Упрощённая процедура банкротства проходит в три этапа: сбор и подача документов в МФЦ, рассмотрение заявления и ликвидация долгов.
Этап первый: подача документов в МФЦ
Чтобы начать процедуру, нужны следующие документы:
- Заявление и перечень кредиторов и долгов по форме.
- Паспорт, СНИЛС, ИНН и свидетельство о временной регистрации, если оно есть.
Документы можно подать в любой ближайший МФЦ.
Этап второй: рассмотрение заявления в МФЦ
Заявление будут рассматривать 6 месяцев. В этот период платежи по долгам, которые должны списаться, приостановятся, а приставы не смогут продать имущество в пользу погашения долгов. Но нельзя брать новые кредиты и займы, выдавать поручительства и оформлять другие обеспечительные сделки.
Если у должника в течение этих шести месяцев появится имущество или доход, которые могут покрыть большую часть долгов, нужно известить об этом МФЦ. Процедура внесудебного банкротства прекратится, по долгам придётся платить.
Этап третий: ликвидация долгов
Если положение должника не изменится, через шесть месяцев МФЦ включит в реестр информацию о завершении процедуры. С этого момента должник больше ничего не должен кредиторам и считается банкротом.
Если вы проходите процедуру банкротства в МФЦ, ваш кредитор может обратиться в суд и признать вас банкротом в судебном порядке. Например, кредитор может подать заявление, если должник:
- не указал кредитора в списке к заявлению о банкротстве;
- занизил сумму задолженности;
- скрыл имущество или имущественные права, которые могут покрыть большую часть долга;
- не оповестил МФЦ о том, что финансовое положение улучшилось.